Интересные факты

   Из фильма, снятого в предпоследний год войны, когда в Германии многие уже задумывались о её исходе, намеренно убраны детали, напоминающие о войне и политике. Лишь однажды, мельком, встречается символ нацистского режима: орёл со свастикой в когтях, и то лишь в виде эмблемы на тулье фуражки железнодорожного служащего, дающего сигнал к отправлению поезда (этот момент длится не более двух секунд). Правда, война заметна по контексту фильма: в кадре мало мужчин призывного возраста; по сюжету подразумевается действие системы нормированного распределения продуктов питания (импресарио и камеристка главной героини не могут купить в вокзальном буфете никакой еды, кроме куска сыра, ввиду её отсутствия) и т. д.

   В советском прокате конца 1940 — начала 1950-х гг. фильм шёл с заставкой «Этот фильм взят в качестве трофея» и с ограничением «Дети до 16 лет не допускаются».

   Начальная песня «По ночам одиноких не бывает» (In der Nacht ist der Mensch nicht gern alleine) в какие-то годы вообще вырезалась. Вырезались также сцены, где главная героиня танцует канкан, купается в бочке и т. д.

   Фильм снимался на студии в Чехии. И когда Александров снимал там «Весну», то на ещё не разобранном зеркальном полу, где когда-то лихо отплясывала Марика Рёкк, пять лет спустя кружилась Любовь Орлова (упоминается в воспоминаниях Глеба Скороходова и в документально-публицистическом фильме «Кино нашего детства»).

   В Германии фильм был довольно быстро забыт, а Марика Рёкк была куда менее популярна, чем её партнёр по фильму — Вольфганг Люкши, чья кинокарьера с успехом продолжалась ещё 30 лет.

   Вторая популярность в СССР к фильму пришла благодаря тому, что он упоминается в киноэпопее «Семнадцать мгновений весны» как фильм, который терпеть не мог Штирлиц, при этом демонстрируются некоторые его фрагменты.